Москва

+7 (499) 703 01 32
Call back

RU EN

mail@pnx-spb.ru

TANKER TRUCK LOADING/UNLOADING RACK. OIL PRODUCT LOADING STATIONS

TANKER TRUCK LOADING/UNLOADING RACK. OIL PRODUCT LOADING STATIONS

A tanker truck loading/unloading rack is a structure placed near a road and equipped with handling facilities, which ensures loading or unloading operations of oil products in tanker trucks. Filling of tanker truck with oil products is a technological process, and its safety must be ensured by means of a workable and effective fire extinguishing system.

The Pozhneftehim, a Russian manufacturer of firefighting equipment and foam concentrates, a developer of standard and individual design solutions for fire safety, implements two fire extinguishing systems for tanker truck loading rack:
1. low expansion foam fire extinguishing system with a fluorosynthetic film-forming agent and Antifire universal water/foam nozzles with oscillators;
2. medium expansion foam fire extinguishing system with synthetic foam concentrate and Turbopen universal foam generators with oscillators.

In the section we consider the regulatory requirements for fire extinguishing systems and firefighting equipment and foam concentrates produced by Pozhneftehim for fire protection of filling stations.



ORDER TYPICAL DESIGN SOLUTION

Tanker truck loading: fire extinguishing system requirements

The requirements for fire extinguishing systems (fire extinguishing installations) are contained in the following documents:

  1. Recommendations. Loading/unloading racks for flammable, combustible liquids and liquefied petroleum gases. Fire safety requirements. Moscow, 2007;
  2. SP 155.13130.2012 Warehouses for oil and oil products. Fire safety requirements (with Amendment No 1).

The main provisions of regulatory documents on fire safety:

  • for loading/unloading racks and devices for railway tanker cars and road tank trucks at Warehouses of categories I and II, stationary fire extinguishing installations (non-automatic) should be provided (clause 13.2.4 of SP 155.13130.2012, clause 6.4.70 of SP 4.13130.2013);
  • at Warehouses of category I and II for cooling tanker trucks and handling facilities, stationary fire monitors (manual, remotely controlled or oscillating) should be provided (section 5.8 - Recommendations. Loading/unloading racks <...>);
  • for loading/unloading racks and devices for railway tanker cars and road tank trucks at Warehouses of category III, fire extinguishing should be provided for using mobile fire extinguishing means (clause 13.2.6 of SP 155.13130.2012, clause 6.4.72 of SP 4.13130.2013);
  • the costs of fire extinguishing agents should be determined based on the intensity of their application per 1 m² of the estimated area for extinguishing oil and oil products. The estimated extinguishing area should be taken equal to the area of the site occupied with filling posts for tanker trucks, but not more than 800 m² (clause 13.2.11 of SP 155.13130.2012, clause 6.4.76 of SP 4.13130.2013);
  • at Warehouses of oil and oil products it is necessary to provide for firefighting with air-mechanical foam of low and/or medium expansion (clause A.1 of SP 155.13130.2012); the estimated costs of the foam concentrate solution should be taken in accordance with tables A.1 and A.2 of SP 155.13130.2012;
  • the response time of stationary fire extinguishing systems should not exceed 3 minutes (clause A.4 of SP 155.13130.2012, clause 6.4.95 of SP 4.13130.2013);
  • for fire extinguishing system, foam generators, foam drains and foam chambers that have passed industrial fire tests and are recommended for use in the prescribed manner should be used (clause A.7 of SP 155.13130.2012, clause 6.4.98 of SP 4.13130.2013);
  • storage of the foam concentrate for fire extinguishing systems should be provided in concentrated form (clause A.10 of SP 155.13130.2012, clause 6.4.101 of SP 4.13130.2013).

Design of fire extinguishing systems for tanker truck loading racks

The requirements of regulatory documents on fire safety of tanker trucks loading differ on the need to equip tanker truck racks with fire monitors: SP 155.13130.2012 obliges to provide monitors on railway racks only. This is due to the fact that the train includes many tanks located at a minimum distance from each other, and the volume of each one is large. Thus, the fire hazard of railway racks is much higher and the requirement for the installation of fire monitors for extinguishing and cooling tanks and metal structures adjacent to the burning one is justified.

When choosing foam generators, we recommend taking into account the requirements of clause A.7 of SP 155.13130.2012 and clause 6.4.98 of SP 4.13130.2013: foam generators that have passed industrial fire tests should be used for a fire extinguishing system. According to experts, GPS generators of medium expansion foam common in Soviet times on loading/unloading racks and still used in some projects have a number of drawbacks:

  • low heat resistance and loss of performance after exposure to high temperatures;
  • small area of irrigation map
  • significant wind influence on the path of the foam jet.

From GPS-600 certificate (2007): “When foam emerges from the generator, direct the foam stream to the burning bed. To prevent the destruction of grids, it is forbidden to place the generator into the high temperature zone prior to foam or water jets appear from the nozzle".

With 3 min standard response time of the fire extinguishing system, it is impossible to withstand this requirement. In the event of a fire, a stationary GPS installed above the neck of a tanker truck may lose functionality even before firefighting begins.

We recommend using Antifire universal water foam nozzles or Turbopen universal foam generators manufactured by Pozhneftehim instead of traditional GPS.


Antifire UVPN is resistant to high temperatures and allows you to configure the irrigation map to protect the truck loading rack, due to which a large coverage area is provided during firefighting. Antifire UVPN may have a nominal flow rate of 5, 10, 15 and 20 l/s and a nominal pressure in the range of 0.6-1.2 MPa (on request starting from 0.3 MPa).

Turbopen UGP in its technical characteristics is comparable to the Antifire UVPN, but it delivers medium expansion foam. Turbopen UGP is recommended for use in the reconstruction of truck loading racks with fire extinguishing installations based on synthetic foam concentrates of S type according to GOST R 50588 and GPS.


We draw attention to the inadmissibility of using prefilled mortar pipelines, since all foam concentrates certified in Russia must be biodegradable, i.e. they must break down to simple compounds under the influence of air, sunlight and microorganism activity. When any foam concentrate is kept in pipelines for three months, the solution loses its fire extinguishing effectiveness due to microorganisms living in water. Tanker truck loading stations (posts) are hooked up to the stationary fire extinguishing system of the oil product storage, of which they are part. If this is not possible, the Vityaz foam fire extinguishing block-container with a foam concentrate proportioning system may be used.

Requirements for fire equipment and foam concentrate to use in fire extinguishing of tanker truck loading racks.

The Pozhneftehim produces fire equipment and foam concentrate for fire extinguishing systems for tanker truck loading stations (posts):

  • foam concentrates such as AFFF, AFFF/AR, S, S/AR;
  • low and medium expansion foam generators;
  • fire monitors;
  • foam concentrate proportioners;
  • auxiliary equipment (fire filters, fire stabilizers, fire hydrant manifolds, etc.);
  • block-containers for fire suppression (modular buildings with proportioning systems and pumping stations).

Many types of foam generators currently lack national standards.

Product quality assurance for the Customer is the availability of an accredited test equipment manufacturer for firefighting equipment and foam concentrates for testing.

Before ordering firefighting products, check that the supplier has the following documents available:

  • license of the Ministry of Emergencies of the Russian Federation for installation, maintenance and repair of fire safety equipment for buildings and structures (for modular buildings);
  • SRO certificate of admission to the preparation of draft measures to ensure fire safety of capital construction projects, including especially dangerous and technically complex ones (for modular buildings);
  • certificate of quality system ISO 9001;
  • certificates of the National Agency for Welding Control (NAKS);
  • certificate of conformity issued by an accredited body of EMERCOM of Russia;
  • certificate (declaration) for compliance with TR TS 032/2013 for a bladder tank;
  • safety justification (OB) specified in clause 45 of the TR TS 032/2013 for a bladder tank;
  • certificate of compliance with the requirements of GOST 30546.1-98, GOST 30546.2-98, GOST 30546.2-98 (earthquake resistance 9 points on the MSK-64 scale) for a bladder tank (if necessary);
  • justifying calculation of the corrosion rate of the bladder tanks inner surface made by an accredited organization (for bladder tanks);
  • manufacturer’s written confirmation that a customer representative can conduct production inspection and take part in acceptance tests.

    Contact information to order Pozhneftehim complex supplies

    Questions concerning the choice of foam concentrates for fire extinguishing

    Tatyana Potapenko, foam project manager +7 (499) 703 01 32, ext.172

    Questions concerning the choice of firefighting equipment

    Sergey Vypritsky, Project Manager +7 (499) 703 01 32, ext.153

    Questions on documentation regarding Fire safety measures (MOPB) and Special technical conditions (STU)

    Sergey Titenkov, Head of Regulatory and Technical Department +7 (499) 703 01 32, ext.159


    IF YOU HAVE QUESTIONS Or PROPOSALS, PLEASE FILL IN OUR FORM

    Filling out the form means you agree with the confidencial policy of the web-site www.pnx-spb.ru and agree to receive the email by Pozhneftehim-Expert to the indicated email. You can unsubscribe from the email at any time. You can also get access to emails that were send before. The contact email for the Pozhneftehim-Expert project is expert@pozhneftekhim.ru.

Москва

+7 (499) 703 01 32
перезвоните

mail@pnx-spb.ru

Автоналивная эстакада. Станции автоналива нефтепродуктов

Автоналивная эстакада. Станции автоналива нефтепродуктов

Автомобильная сливоналивная эстакада – это сооружение, находящееся возле автодороги, оборудованное сливоналивными устройствами, обеспечивающее выполнение операций по сливу или наливу нефтепродуктов в автомобильные цистерны. Автоналив нефтепродуктов – технологический процесс, безопасность которого необходимо обеспечивать с помощью работоспособной и эффективной системы пожаротушения.

Пожнефтехим, российский производитель пожарного оборудования и пенообразователей, разработчик типовых и индивидуальных проектных решений по пожарной безопасности, реализует две системы пожаротушения для автоналивной эстакады:
1. система пожаротушения пеной низкой кратности с фторсинтетическим пленкообразующим пенообразователем и универсальными водопенными насадками «Антифайер» с осцилляторами;
2. система пожаротушения пеной средней кратности с синтетическим пенообразователем и универсальными генераторами пены «Турбопен» с осцилляторами.

В разделе рассмотрим нормативные требования к системам пожаротушения автоналивных и пожарное оборудование и пенообразователи производства Пожнефтехим для противопожарной защиты станций автоналива.



ЗАКАЗАТЬ ТИПОВОЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Автоналивная: требования к системе пожаротушения

Требования к системам пожаротушения (установкам пожаротушения) содержатся в следующих документах:

  1. Рекомендации. Сливоналивные эстакады для легковоспламеняющихся, горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов. требования пожарной безопасности. Москва, 2007;
  2. СП 155.13130.2012 Склады нефти и нефтепродуктов. Требования пожарной безопасности (с Изменением N 1).

Основные положения нормативных документов по пожарной безопасности:

  • для сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах I и II категорий следует предусматривать стационарные установки пожаротушения (неавтоматические) (п. 13.2.4 СП 155.13130.2012, п. 6.4.70 СП 4.13130.2013);
  • на складах I и II категории для охлаждения автомобильных цистерн и сливоналивных устройств следует предусматривать стационарные лафетные стволы (ручные, дистанционно управляемые или осциллирующие) (раздел 5.8 - Рекомендации. Сливоналивные эстакады <…>);
  • для сливоналивных эстакад и устройств для железнодорожных и автомобильных цистерн на складах III категории следует, предусматривать тушение пожара мобильными средствами пожаротушения (п. 13.2.6 СП 155.13130.2012, п. 6.4.72 СП 4.13130.2013);
  • расходы огнетушащих средств следует определять, исходя из интенсивности их подачи на 1 м² расчетной площади тушения нефти и нефтепродуктов. Расчетную площадь тушения следует принимать равной площади площадки, занимаемой заправочными островками для автомобильных цистерн, но не более 800 м² (п. 13.2.11 СП 155.13130.2012, п. 6.4.76 СП 4.13130.2013);
  • на складах нефти и нефтепродуктов необходимо предусматривать пожаротушение воздушно-механической пеной низкой и/или средней кратности (п. А.1 СП 155.13130.2012);
  • расчетные расходы раствора пенообразователя принимать по таблицам А.1 и А.2 СП 155.13130.2012;
  • инерционность стационарных систем пожаротушения не должна превышать 3 минут (п. А.4 СП 155.13130.2012, п. 6.4.95 СП 4.13130.2013);
  • для системы пожаротушения следует применять пеногенераторы, пеносливы и пенокамеры, прошедшие огневые промышленные испытания и рекомендованные к применению в установленном порядке (п. А.7 СП 155.13130.2012, п. 6.4.98 СП 4.13130.2013);
  • хранение пенообразователя для систем пожаротушения следует предусматривать в концентрированном виде (п. А.10 СП 155.13130.2012, п. 6.4.101 СП 4.13130.2013).

Проектирование систем пожаротушения для автоналивной эстакады

Требования нормативных документов по пожарной безопасности автоналива расходятся в части необходимости оснащения автомобильных эстакад лафетными стволами: СП 155.13130.2012 обязывает предусматривать стволы только на железнодорожных эстакадах. Связано это с тем, что железнодорожный состав включает в себя множество цистерн, расположенных на минимальном расстоянии друг от друга, и объем каждой велик. Таким образом, пожарная опасность железнодорожных эстакад значительно выше и требование по установке лафетных стволов для тушения и охлаждения соседних с горящей цистерн и металлоконструкций эстакады оправдано.

При выборе генераторов пены рекомендуем учитывать требования п. А.7 СП 155.13130.2012 и п. 6.4.98 СП 4.13130.2013: для системы пожаротушения следует применять пеногенераторы, прошедшие огневые промышленные испытания. Распространенные в советское время на сливоналивных эстакадах генераторы пены средней кратности ГПС и до сих пор применяемые в некоторых проектах имеют, по мнению экспертов, ряд недостатков:

  • низкая теплостойкость и потеря работоспособности после воздействия высоких температур;
  • малая площадь карты орошения
  • высокое влияние ветра на траекторию струи пены.

Из паспорта ГПС-600 (2007 г.): «При появлении из генератора пены направить пенную струю в очаг горения. Запрещается, во избежание разрушения сеток, вводить генератор в зону высоких температур до появления пенных или водяных струй из насадка».

При нормативной инерционности системы пожаротушения 3 минуты выдержать это требование невозможно. При пожаре стационарный ГПС, установленный над горловиной автоцистерны, может потерять функциональность еще до начала пожаротушения.

Мы рекомендуем применять универсальные водопенные насадки «Антифайер» или универсальные генераторы пены «Турбопен» производства Пожнефтехим вместо традиционных ГПС.


УВПН «Антифайер» устойчив к высоким температурам и позволяет настраивать карту орошения для защиты автоналивной эстакады, благодаря чему при тушении пожара обеспечивается большая площадь покрытия. УВПН «Антифайер» могут иметь номинальные расходы 5, 10, 15 и 20 л/с и номинальное давление в пределах 0,6-1,2 МПа (по заказу от 0,3 МПа).

УГП «Турбопен» по своим техническим характеристикам сопоставим с УВПН «Антифайер», но подает пену средней кратности. УГП «Турбопен» рекомендуем применять при реконструкции автоналивных эстакад с установками пожаротушения на основе синтетических пенообразователей типа S по ГОСТ Р 50588 и ГПС.


Обращаем внимание на недопустимость применения заполненных растворопроводов, поскольку все сертифицированные в России пенообразователи должны быть биоразлагаемыми, т.е. должны разрушаться до простых соединений под действием воздуха, солнечного света и деятельности микроорганизмов. При хранении пенообразователя в заполненных растворопроводах в течение трех месяцев раствор теряет свою огнетушащую эффективность из-за микроорганизмов, живущих в воде. Автоналивные, станции (пункты) автомобильного налива, подключаются к стационарной системе пожаротушения склада нефтепродуктов, в состав которого они входят. Если нет такой возможности, может быть предусмотрен Блок-контейнер пенного пожаротушения «Витязь» с системой дозирования пенообразователя.

Требования к пожарному оборудованию и пенообразователям для пожаротушения автоналивных эстакад

Пожнефтехим производит пожарное оборудование и пенообразователи для систем пожаротушения станций (пунктов) автоналива нефтепродуктов:

  • пенообразователи типа AFFF, AFFF/AR, S, S/AR;
  • генераторы пены низкой и средней кратности;
  • лафетные стволы;
  • системы дозирования пенообразователя;
  • вспомогательное оборудование (пожарные фильтры, пожарные успокоители, узлы подключения пожарной техники и др.);
  • блоки-контейнеры для пожаротушения (модульные здания с системами дозирования и насосными станциями).

В настоящее время на многие типы генераторов пены отсутствуют национальные стандарты.

Гарантия качества продукции для Заказчика – наличие у Производителя пожарного оборудования и пенообразователей аккредитованного стенда для проведения испытаний

.

Перед заказом пожарной продукции проверьте, что у поставщика есть следующие документы:

  • лицензия МЧС РФ на осуществление деятельности по монтажу, техническому обслуживанию и ремонту средств обеспечения пожарной безопасности зданий и сооружений (для блочно-модульных зданий);
  • свидетельство СРО о допуске к подготовке проектов мероприятий по обеспечению пожарной безопасности объектов капитального строительства, включая особо опасные и технически сложные (для блочно-модульных зданий);
  • сертификат системы качества ИСО 9001;
  • свидетельства Национального агентства контроля сварки (НАКС);
  • сертификат соответствия, выданный аккредитованным органом МЧС России;
  • сертификат (декларация) на соответствие ТР ТС 032/2013 для бака-дозатора;
  • обоснование безопасности (ОБ), указанное в п. 45 ТР ТС 032/2013 для бака-дозатора;
  • сертификат соответствия требованиям ГОСТ 30546.1-98, ГОСТ 30546.2-98, ГОСТ 30546.2-98 (исполнение сейсмостойкости 9 баллов по шкале MSK-64) для бака-дозатора (при необходимости);
  • расчетное обоснование скорости коррозии внутренней поверхности баков-дозаторов, выполненное аккредитованной организацией (для баков-дозаторов);
  • письменное подтверждение производителя о возможности инспекции производства представителем Заказчика и участие в приемочных испытаниях.

  • Контактная информация для заказа комплексных поставок Пожнефтехим

    Вопросы по выбору пенообразователя

    Татьяна Потапенко, руководитель пенного проекта +7 (499) 703 01 32, доб.172

    Вопросы по выбору оборудования

    Сергей Выприцкий, руководитель проектного отдела +7 (499) 703 01 32, доб.153

    Вопросы по документации МОПБ

    Сергей Титенков, руководитель нормативно-технического отдела +7 (499) 703 01 32, доб.159

    Проконсультируйтесь со специалистом