Москва

+7 (499) 703 01 32
Call back

RU EN

mail@pnx-spb.ru

AQUAFOM (S/AR) FILM FORMING FOAM CONCENTRATE

AQUAFOM (S/AR) FILM FORMING FOAM CONCENTRATE

TU 2481-30-72410778-2014

General

Full name: Aquafom-S/AR synthetic alcohol-resistant foam concentrates for the intended purpose without fluorinated surfactant for extinguishing water-soluble and water-insoluble combustible liquids.

Purpose and scope

The Aquafom-S/AR universal, alcohol-resistant synthetic foam concentrate is designed to produce foam of low-, medium- and high-expansion using fresh and salt water to extinguish fires of classes A and B according to GOST 27331. It is an aqueous solution of hydrocarbon surface-active substances with stabilizing additives and is produced in the form of one modification Aquafom S/AR 6% with a pour point from max minus 3 ºС to max minus 20 ºС. To limit the mixing of the foam concentrate solution and the polar combustible liquid, plasticizers and biopolymers are added into the foam concentrate.

Aquafom-S/AR universal for fire extinguishing is specially designed to extinguish polar liquids (acetone, acetonitrile, butyl acetate, hydrazine hydrate, decyl alcohol, diethyl ether, butyraldehyde, methyl alcohol, methyl acetate, methyl tert-butyl ether, formic acid, propionic acid, propyl acetate, acetic acid, ethyl alcohol, ethyl carbitol, etc.). Aquafom-S/AR also excels in extinguishing oil products, stable gas condensates and high-octane fuels with polar additives.

Aquafom-S/AR foam concentrate is a thixotropic fluid, that is, it is able to change its kinematic viscosity under pressure created by pumping units, in the range from 4250 to 80 mm2∙s-1. According to the VNIIPO recommendations “Dosing of foam concentrates with increased viscosity by pumping units of fire engines”, the thixotropic foam concentrate, the viscosity of which decreases to 200 mm2/s and lower when tested on a rotational viscometer (rotation speed of 60 rpm), can be dosed by pumping units of firefighting engines when they are taken from extraneous capacity (or foam tank) without changing the work concentration. The viscosity of the Aquafom-S/AR foam concentrate obtained during tests on a rotational viscometer (rotation speed 60 rpm) is lower than 200 mm2/s, therefore, it can be used not only in stationary fire extinguishing installations, but also when extinguishing with mobile firefighting equipment.

The mechanism of action of the foam concentrate when extinguishing with foam of low-expansion is the isolation of the combustible substance by the resulting polymer film, the cessation of oxygen access to the fire and the temperature decrease due to cooling by the foam concentrate solution. Film insulation is achieved in less time and with less solution than with foam insulation. A specially developed composition of plasticizers and biopolymers provides greater foam stability and carbohydrate film strength. Aquafom-S/AR reliably protects flammable liquids from re-ignition. The mechanism of action when using high-expansion foam in extinguishing is similar to that of action of type S foam concentrate. When Aquafom S/AR foam concentrates are used to extinguish medium-expansion foam, an intermediate mechanism of action is implemented: the insulating layers of both foam and film are formed. A detailed description is given in the subsection “General information about foam firefighting technologies”.

Specifications

Key Quality Indicators

Name of indicator Value of indicator Test method
Foam concentrate
Aquafom-S/AR 6 %
Appearance homogeneous liquid without sediment and separation according to paragraph 5.2 of GOST R 50588-2012
Density at 20 ºС, kg/m3 1000–1200 according to GOST 18995.1
Pour point, ºС, not higher than от -3 to -20 according to GOST 18995.5
Dynamic viscosity, Pa·s, not more than 2,5 according to GOST 1929
Hydrogen index (pH), in the range of 6,5–8,5 according to GOST 22567.5
Foam expansion from the premix using fresh and salt water: according to paragraph 5.3 of GOST R 50588-2012
  • low-expansion, max
20
  • medium-expansion, min
60
  • high-expansion, min
200
The stability of the low-expansion foam using fresh / salt water (time for the drain-out of 50% of the solution mass), s, at least 180/160 according to paragraph 5.3 of GOST R 50588-2012
The stability of the medium-expansion foam using fresh and salt water (time for the drain-out of 50% of the solution mass), s, at least 300 according to paragraph 5.3 of GOST R 50588-2012
The stability of the high-expansion foam using fresh and salt water (time for the drain-out of 50% of the solution mass), s, at least 300 according to paragraph 5.3 of GOST R 50588-2012
Extinguishing time of n-heptane with low-expansion foam using fresh and salt water at a premix application rate of 0.059 ± 0.002 dm3·m-2·s-1, s, not more than 120 according to paragraph 5.4 of GOST R 50588-2012
time of the model area after extinguishing with low-expansion foam supplied to the surface of a combustible liquid using fresh and salt water, s, no less than 300 according to paragraph 5.4 of GOST R 50588-2012
Extinguishing time of n-heptane with medium-expansion foam using fresh and salt water at a premix supply rate of 0.032 ± 0.002 dm3 · m-2 · s-1, s, not more than 120 according to paragraph 5.6 of GOST R 50588-2012
Burnback time of the model area after extinguishing with medium-expansion foam using fresh and salt water, s, no less than 300 according to paragraph 5.6 of GOST R 50588-2012
Extinguishing time of n-heptane with high-expansion foam using fresh and salt water at a premix application rate of 0.059 ± 0.002 dm3·m-2·s-1, s, not more than 120 according to paragraph 5.7 of GOST R 50588-2012
The extinguishing time of acetone with a low-expansion foam at a premix application rate of 0.110 ± 0.002 dm3·m-2·s-1, s, not more than 180 according to paragraph 5.1.1 of GOST R 53280.1-2010
Burnback time of acetone in the model area when extinguishing with low-expansion foam supplied to the surface of a combustible liquid, s, no less than 300 according to paragraph 5.1.1 of GOST R 53280.1-2010
The extinguishing time of acetone with medium-expansion foam at a premix supply rate of 0.080 ± 0.002 dm3·m-2·s-1, s, not more than 120 according to paragraph 5.1.2 of GOST R 53280.1-2010
The interfacial tension of the premix of the foam concentrate prepared using fresh and salt water, mN∙m-1, not more than 32 according to paragraph 5.8 of GOST R 50588-2012

Fire extinguishing rate

The application rate of foam concentrate solution for extinguishing fires with low, medium-expansion foam is set in accordance with the recommendations of the FSBI VNIIPO EMERCOM of Russia for the use of Aquafom-S/AR foam concentrate for fire extinguishing and other regulatory documents.

When calculating fire extinguishing installations with foam of low, medium and high-expansion, the requirements of SP 5.13130.2009, sections 5, 6 and 7, annexes B and D should be taken into consideration.

Below you can find the data from the recommendations of the FSBI VNIIPO EMERCOM of Russia on the use of the foam concentrate for extinguishing fires with Aquafom-S/AR

Regulatory application rates of the premix of Aquafom-S/AR foam concentrate when extinguishing water-insoluble combustible liquids (oil, stable gas condensate, gasoline Normal-80 (AI-80) to Super-98 (AI-98), gasoline Regular-92, diesel, kerosene)

Type of oil product Regulatory application rate of solution of the foam concentrate, dm3/m2•s-1
with medium-expansion foam to the surface with low-expansion foam to the surface
Gasoline AI-80 - AI-98 0,05 0,08
Kerosene 0,04 0,06
Diesel 0,04 0,05
Petroleum and petroleum products with a flash point of 28 °C and below 0,05 0,07
Oil and oil products with a flash point of more than 28 °С 0,04 0,05
Stabilized gas condensate 0,10 0,10

The regulatory premix supply rates of the Aquafom-S/AR foam concentrate when extinguishing water-soluble (polar) combustible liquids (acetone, acetonitrile, butyl acetate, hydrazine hydrate, decyl alcohol, diethyl ether, oil aldehyde, methyl alcohol, methyl acetate, methyl tert-butyl, formic acid, propionic acid, propyl acetate, acetic acid, ethyl alcohol, ethyl carbitol, isopropyl alcohol)

Type of oil product Regulatory application rate of solution of the foam concentrate, dm3/m2•s-1
with medium-expansion foam to the surface with low-expansion foam to the surface
Acetone, acetonitrile, butyl acetate, hydrazine hydrate, decyl alcohol, diethyl ether, butyric aldehyde, methyl alcohol, methyl acetate, methyl tert-butyl ether, formic acid, propionic acid, propyl acetate, acetic acid, ethyl alcohol, ethyl carbitol, isopropyl  
“soft” application method 0,06 0,13
“rigid” application method 0,10 0,2

The “soft” application method consists in discharging the foam to the tank wall, wherefrom the foam flows smoothly down onto the surface of the combustible liquid and spreads along it. This method is implemented when foam is applied using a stationary mounted foam cameras on the tank upper zone.

The “rigid” application method consists in discharging a jet of foam directly onto the surface of a combustible liquid. This method is implemented when foam jets are applied with fire monitors, hand nozzles or foam generators are installed on the foam lifter.

Environmental protection

Aquafom-S/AR foam concentrate is a biodegradable product (the biodegradability is 100%).

No secondary hazardous compounds are generated during the production and use of the foam concentrate.

The discharge of the foam concentrate into industrial wastewater sewage is allowed when it is diluted with water to the maximum permissible concentration of surface-active substances (surfactants) of 50 mg/l (in terms of active substance). The aqueous foam solution can be discharged to biological treatment plants without local wastewater treatment by physical and chemical methods.

Wastewater is sent to the treatment plant for biological treatment.

Для просмотра полного описания технических характеристик отправьте заявку или войдите под своим профилем

Video

Версия для
печати
  • General
  • Specifications
  • Video


IF YOU HAVE QUESTIONS Or PROPOSALS, PLEASE FILL IN OUR FORM

Filling out the form means you agree with the confidencial policy of the web-site www.pnx-spb.ru and agree to receive the email by Pozhneftehim-Expert to the indicated email. You can unsubscribe from the email at any time. You can also get access to emails that were send before. The contact email for the Pozhneftehim-Expert project is expert@pozhneftekhim.ru.

8 (800) 700 00 01
перезвонить мне

E-mail:
mail@pnx-spb.ru

Пленкообразующий пенообразователь «Аквафом» (S/AR)

Пленкообразующий пенообразователь «Аквафом» (S/AR)

ТУ 2481-30-72410778-2014

Добавить в спецификацию

Общие сведения

Полное название: Синтетические спиртоустойчивые пенообразователи целевого назначения без содержания фторированного поверхностно-активного вещества для тушения водорастворимых и водонерастворимых горючих жидкостей «Аквафом-S/AR»

Назначение и область применения

Универсальный, спиртоустойчивый синтетический пенообразователь целевого назначения «Аквафом-S/AR», предназначенный для получения пены низкой, средней и высокой кратности с использованием питьевой и морской воды при тушении пожаров классов А и В по ГОСТ 27331. Представляет собой водный раствор углеводородных поверхностно-активных веществ со стабилизирующими добавками и выпускается в виде одной модификации «Аквафом S/AR» 6% с температурой застывания от не выше минус 3 ºС до не выше минус 20 ºС. Для ограничения смешивания раствора пенообразователя и полярной горючей жидкости в состав пенообразователя вводятся пластификаторы и биополимеры.

Универсальный пенообразователь для тушения пожаров «Аквафом-S/AR» разработан специально для тушения полярных жидкостей (ацетон, ацетонитрил, бутилацетат, гидразингидрат, дециловый спирт, диэтиловый эфир, масляный альдегид, метиловый спирт, метилацетат, метил-трет-бутиловый эфир, муравьиная кислота, пропионовая кислота, пропилацетат, уксусная кислота, этиловый спирт, этилкарбитол и т.п.). «Аквафом-S/AR» также отличается хорошими результатами при тушении нефтепродуктов, стабильных газоконденсатов и высокооктановых топлив с содержанием полярных добавок.

Пенообразователь «Аквафом-S/AR» является тиксотропной жидкостью, то есть способен менять свою кинематическую вязкость под давлением, создаваемым насосными установками, в диапазоне от 4250 до 80 мм2∙с-1. Согласно рекомендациям ВНИИПО «Дозирование пенообразователей повышенной вязкости насосными установками пожарных автоцистерн» тиксотропные пенообразователи, вязкость которых снижается до 200 мм2/с и ниже при испытаниях на ротационном вискозиметре (скорость вращения 60 об/мин), можно дозировать насосными установками пожарных автоцистерн при их заборе из посторонней ёмкости (или пенобака) без изменения рабочей концентрации. Вязкость пенообразователя «Аквафом-S/AR», полученная при испытаниях на ротационном вискозиметре (скорость вращения 60 об/мин) ниже 200  мм2/с, следовательно, его можно использовать не только в стационарных установках пожаротушения, но и при тушении мобильной пожарной техникой.

Механизм действия пенообразователя при тушении пеной низкой кратности – изоляция горючего вещества образующейся полимерной плёнкой, прекращение доступа кислорода в очаг пожара и снижение температуры за счёт охлаждения раствором пенообразователя. Изоляция плёнкой достигается за меньшее время и меньшим количеством раствора, чем при изоляции пеной. Специально разработанная композиция пластификаторов и биополимеров обеспечивает большую устойчивость пены и прочность углеводной плёнки. «Аквафом-S/AR» надёжно предохраняет горючие жидкости от повторного воспламенения. Механизм действия при использовании в тушении пеной высокой кратности аналогичен механизму действия пенообразователей типа S. При применении пенообразователей «Аквафом S/AR» для тушения пеной средней кратности реализуется промежуточный механизм действия: происходит формирование изолирующих слоёв и пены, и плёнки. Подробное описание приведено в подразделе «Общие сведения о технологиях пенного пожаротушения».

Технические характеристики

Внимание! Размеры бака-дозатора зависят от концентрации пенообразователя

Расчитать объем пенообразователя

Основные показатели качества

Наименование показателя Значение показателя Метод испытания
Пено образователь
«Аквафом-S/AR» 6 %
Внешний вид однородная жидкость без осадка и расслоения по 5.2 ГОСТ Р 50588-2012
Плотность при 20 ºС, кг/м3 1000–1200 по ГОСТ 18995.1
Температура застывания, ºС, не выше от -3 до -20 по ГОСТ 18995.5
Динамическая вязкость, Па·с, не более 2,5 по ГОСТ 1929
Водородный показатель (рН), в пределах 6,5–8,5 по ГОСТ 22567.5
Кратность пены из рабочего раствора с использованием питьевой и морской воды: по п. 5.3 ГОСТ Р 50588-2012
  • низкой кратности, не более
20
  • средней кратности, не менее
60
  • высокой кратности, не менее
200
Устойчивость пены  низкой кратности с использованием  питьевой / морской  воды (время выделения  50 %  массы раствора), с, не менее 180/160 по п. 5.3 ГОСТ Р 50588-2012
Устойчивость пены средней кратности с использованием  питьевой  и морской  воды (время  выделения 50 %  массы  раствора), с, не менее 300 по п. 5.3 ГОСТ Р 50588-2012
Устойчивость пены  высокой  кратности с использованием питьевой и морской воды (время  выделения 50 %  массы  раствора), с, не менее 300 по п. 5.3 ГОСТ Р 50588-2012
Время тушения  н-гептана  пеной низкой кратности с использованием питьевой и морской  воды  при интенсивности  подачи рабочего  раствора 0,059 ± 0,002 дм3·м-2·с-1, с, не более 120 по п. 5.4 ГОСТ Р 50588-2012
Время повторного воспламенения модельного  очага  после тушения  пеной  низкой кратности, подаваемой на  поверхность горючей  жидкости,  с использованием  питьевой и морской воды, с, не менее 300 по п. 5.4 ГОСТ Р 50588-2012
Время тушения  н-гептана  пеной средней кратности с использованием питьевой и морской  воды  при интенсивности  подачи рабочего  раствора 0,032 ± 0,002 дм3·м-2·с-1, с, не более 120 по п. 5.6 ГОСТ Р 50588-2012
Время повторного воспламенения модельного  очага  после тушения  пеной  средней кратности  с использованием  питьевой  и морской воды, с, не менее 300 по п. 5.6 ГОСТ Р 50588-2012
Время тушения н-гептана пеной высокой кратности  с использованием  питьевой  и морской воды при интенсивности подачи рабочего  раствора  0,059 ±  0,002  дм3·м- 2·с-1, с, не более 120 по п. 5.7 ГОСТ Р 50588-2012
Время  тушения ацетона пеной  низкой кратности  при  интенсивности  подачи рабочего раствора 0,110 ± 0,002 дм3·м-2·с-1, с, не более 180 по п. 5.1.1 ГОСТ Р 53280.1-
2010
Время повторного воспламенения ацетона в модельном очаге при тушении пеной низкой кратности, подаваемой на поверхность горючей жидкости, с, не менее 300 по п. 5.1.1 ГОСТ Р 53280.1-
2010
Время тушения  ацетона  пеной средней кратности  при  интенсивности  подачи рабочего раствора 0,080 ± 0,002 дм3·м-2·с-1, с, не более 120 по п. 5.1.2 ГОСТ Р 53280.1-
2010
Поверхностное  натяжение рабочего  раствора пено образователя, приготовленного с использованием питьевой и морской воды, мН∙м-1, не более 32 по п. 5.8 ГОСТ Р 50588-2012

Интенсивность пожаротушения

Интенсивность подачи раствора пенообразователя для тушения пожаров пеной низкой, средней кратности принимается в соответствии с рекомендациями ФГБУ ВНИИПО МЧС России по применению пенообразователя для тушения пожаров «Аквафом-S/AR» и другими нормативными документами.

При расчёте установок пожаротушения пеной низкой, средней и высокой кратности следует учитывать требования СП 5.13130.2009, разделы 5, 6 и 7, приложения В и Г.

Ниже приведены данные из рекомендаций ФГБУ ВНИИПО МЧС России по применению пенообразователя для тушения пожаров «Аквафом-S/AR»

Нормативные интенсивности подачи рабочего раствора пенообразователя «Аквафом-S/AR» при тушении водонерастворимых горючих жидкостей (нефть, стабильный газовый конденсат, бензин от Нормаль-80 (АИ-80) до Супер-98 (АИ-98), бензин Регуляр-92, дизельное топливо, керосин)

Вид
нефтепродукта
Нормативная интенсивность подачи раствора пено образователя, дм32•с-1
пеной средней кратности на поверхность пеной низкой кратности на поверхность
Бензин АИ-80 – АИ-98 0,05 0,08
Керосин 0,04 0,06
Дизельное топливо 0,04 0,05
Нефть и нефтепродукты с температурой вспышки 28 °С и ниже 0,05 0,07
Нефть и нефтепродукты с температурой вспышки более 28 °С 0,04 0,05
Стабильный газовый конденсат 0,10 0,10

Нормативные интенсивности подачи рабочего раствора пенообразователя «Аквафом-S/AR» при тушении водорастворимых (полярных) горючих жидкостей (ацетон, ацетонитрил, бутилацетат, гидразингидрат, дециловый спирт, диэтиловый эфир, масляный альдегид, метиловый спирт, метилацетат, метил-трет-бутиловый эфир, муравьиная кислота, пропионовая кислота, пропилацетат, уксусная кислота, этиловый спирт, этилкарбитол, изопропиловый спирт)

Вид
нефтепродукта
Нормативная интенсивность подачи раствора пено образователя, дм32•с-1
пеной средней кратности на поверхность пеной низкой кратности на поверхность
Ацетон,   ацетонитрил,   бутилацетат,   гидразингидрат,   дециловый   спирт,   диэтиловый   эфир,   масляный   альдегид, метиловый  спирт,  метилацетат,  метил третбутиловый эфир, муравьиная кислота, пропионовая кислота, пропилацетат, уксусная кислота, этиловый  спирт, этилкарбитол, изопропиловый спирт  
способ «мягкой» подачи 0,06 0,13
способ «жёсткой» подачи 0,10 0,2

Способ «мягкой» подачи заключается в подаче пены на стенку резервуара, по которой пена плавно стекает на поверхность горючей жидкости и растекается по ней. Данный способ реализуется при подаче пены с помощью стационарно установленных пенокамер на верхнем поясе резервуара.

Способ «жёсткой» подачи заключается в подаче струи пены непосредственно на поверхность горючей жидкости. Этот способ реализуется при подаче струй пены с помощью пожарных лафетных стволов, ручных стволов или пеногенераторов, установленных на пеноподъёмнике.

Охрана окружающей среды

Пенообразователь «Аквафом-S/AR» — биологически разлагаемый продукт (степень биоразложения — 100%).

В процессе производства и использования пенообразователя вторичные опасные соединения не образуются.

Допускается сброс пенообразователя в производственные сточные воды при разбавлении его водой до предельно допустимой концентрации поверхностно-активных веществ (ПАВ) — 50 мг/л (по активному веществу). Пенообразующий водный раствор может сбрасываться на биологические очистные сооружения без локальной очистки стоков физико-химическими способами.

Сточные воды направляются на биологическую очистку в заводские очистные сооружения.

Для просмотра полного описания технических характеристик отправьте заявку или войдите под своим профилем

Сертификаты

Сертификат соответствия

Добавить в спецификацию
Версия для
печати
  • Общие сведения
  • Технические характеристики
  • Сертификаты