Москва

+7 (499) 703 01 32
Call back

RU EN

mail@pnx-spb.ru

Water fire extinguishing. Pozhneftehim Water fire extinguishing installations

Water fire extinguishing. Pozhneftehim Water fire extinguishing installations

Water fire fighting is the most common way to extinguish fires.

Automatic water fire extinguishing installations are designed and operated in accordance with the following regulatory documents:

According to the type of irrigators water extinguishing installations are divided into:

Fire extinguishing sprinklers are the most common because they do not require fire detectors and control blocks as a fire detection system.

Whilst projecting fire extinguishing sprinkler installations for industrial sites, specialists rarely pay attention to the existing regulatory opportunity to increase their efficiency and at the same time reduce the cost.

This refers to the use of wetting agents for certain types of combustible materials. The use of modern wetting agents such as “Aquafom” SM at warehouses, production shops of textiles, rubber, gum, tar, paper rolls, etc. is not only permissible, but also necessary.

SP 5.13130 (Table 5) allows the calculated quenching intensity to be reduced by 1.5 times. This affects the cost of the pumping group, water supplies, pumping areas, etc. It should also be noted that the use of foam fire extinguishing systems instead of the water ones allows reducing the time of the fire extinguishing unit operation by 2-3 times.

Pozhneftehim have developed standard design solutions (TPR) for storage and dosing systems for wetting and foam agents used in water fire extinguishing sprinklers.


Pozhneftehim model design solution for water fire extinguishing sprinklers with wetting agent.

Special designs of bladder tanks “Antifire” are based on the use of a wide range of automatic dosing units capable of performing their function when operating both one and the entire estimated number of sprinklers. Constructive solutions of Antifire dosing tanks also include technical solutions for the bladder tank operation under constant pressure during the waiting period and allow for automated control over the level (amount) of the wetting agent and foam concentrate “Aquafom” in the tank in accordance with GOST R 50800-95. Automatic foam fire extinguishing installations. General technical requirements. Testing methods.


Pozhneftehim bladder tank “Antifire” with a wide-range dispenser (DShD) and automation cabinet SHABD.

The client, when operating the bladder tanks “Antifire” on-line with the wetting agents and “Aquafom” foam concentrates obtains additional guarantee for the operability of equipment and fire extinguishing substances.

However, the inertia of sprinkler opening may cause low efficiency of fire extinguishing. In this case automatic water extinguishing drencher installations shall be used. Their effectiveness can be improved in similar ways, i.e. by using wetting agents and “Aquafom” foam concentrates.


Transportable capacity for
foam concentrate (cube, 1 t)
 
Transportable capacity for
foam concentrate (barrel, 0.2 t)

Typical design solutions with drenchers bladder tanks “Antifire” are similar to fire extinguishing sprinklers.

The use of typical water fire extinguishing installations with conventional drenchers placed under the ceilings of buildings and premises are not always justified, if the protected objects have design features. For some industrial buildings, warehouses, production workshops, such approach is not possible. Also, there are restraints in installing sprinklers at height in the conditions of existing enterprises, impossibility of their maintenance, etc.

In such cases Pozhneftehim offers an automatic fire extinguishing system with the use of special purpose Antifire drenchers (water-foam nozzles). UVPN Antifire corresponds to GOST R 51043-2002 Automatic water and foam fire extinguishing installations. Sprinklers. General technical requirements. Testing methods.


UVPN “Antifire” I,
with flange coupling

UVPN “Antifire” I,
PU А

UVPN “Antifire” I,
PU-B

UVPN “Antifire” I,
with oscillator

The UVPN “Antifire” drenchers are placed along the walls at a height accessible to maintain. Devices irrigate the protected area with maximal efficiency. Irrigation uniformity meets the requirements of standards.


Pozhneftehim Typical design solution. Water fire extinguishing with the use of UVPN “Antifire”drenchers.

The installation of “Antifire” sprinklers along the walls for water fire extinguishing systems at existing enterprises does not cause difficulties. A significant number of modifications allows to design a fire extinguishing installation taking account of the features of the protected object.

Pozhneftehim offers a complex drencher fire extinguishing installation with the option of supplying the whole complex of main process equipment, including drenchers, bladder tanks of special design, auxiliary equipment (fire filters, joints UPT for fire equipment, wetting agents WA or foam concentrates, if necessary.

Contact information to order Pozhneftehim complex supplies:

Questions concerning the choice of foam concentrates for fire extinguishing

Tatyana Potapenko, foam project manager +7 (499) 703 01 32, ext.172

Questions concerning the choice of firefighting equipment

Sergey Vypritsky, Project Manager +7 (499) 703 01 32, ext.153

Questions on documentation regarding Fire safety measures (MOPB) and Special technical conditions (STU)

Sergey Titenkov, Head of Regulatory and Technical Department +7 (499) 703 01 32, ext.159

Consult a specialist

Москва

+7 (499) 703 01 32
перезвоните

mail@pnx-spb.ru

Водяное пожаротушение. Установки водяного пожаротушения Пожнефтехим

Водяное пожаротушение. Установки водяного пожаротушения Пожнефтехим

Водяное пожаротушение – это наиболее распространенный способ тушения пожаров.

Автоматические установки водяного пожаротушения проектируются и эксплуатируются в соответствии со следующими нормативными документами:

Установки водяного пожаротушения по типу оросителей подразделяют на:

Спринклерные установки пожаротушения получили наибольшее распространение, так как для них не требуются пожарные извещатели и приборы управления в качестве системы обнаружения пожаров.

При проектировании спринклерных установок пожаротушения для промышленных объектов специалисты редко обращают внимание на существующую нормативную возможность повысить ее эффективность и одновременно сократить стоимость.

Речь идет о применении смачивателей для отдельных видов горючих материалов. При обращении на складах, производственных цехах текстиля, резины, каучука, смол, бумажных рулонов и т.п. применение современных смачивателей типа «Аквафом СМ» не только допустимо, но и необходимо.

В соответствии с СП 5.1.3130 (табл. 5) расчетную интенсивность тушения допускается снижать в 1,5 раза. Это влияет на стоимость насосной группы, запасы воды, площади насосной и т.д. Также следует отметить, что применение пенных установок пожаротушения взамен водяных позволяет сократить время работы установки пожаротушения в 2-3 раза.

Пожнефтехим разработал типовые проектные решения (ТПР) по системам хранения и дозирования смачивателей и пенообразователей для спринклерных установок водяного пожаротушения.


Схема типового проектного решения Пожнефтехим для спринклерных установок водяного пожаротушения со смачивателем

Специальные конструкции баков-дозаторов «Антифайер» основаны на применении автоматических дозаторов широкого диапазона, способных выполнять свою функцию при работе как одного, так и всего расчетного количества спринклерных оросителей. Конструктивные решения баков-дозаторов «Антифайер» также включают технические решения для работы бака-дозатора под постоянным давлением в период ожидания и позволяют осуществлять автоматизированный контроль за уровнем (количеством) смачивателя и пенообразователя «Аквафом» в баке согласно ГОСТ Р 50800-95. Установки пенного пожаротушения автоматические. Общие технические требования. Методы испытаний.


Бак-дозатор «Антифайер» производства Пожнефтехим с дозатором широкого диапазона (ДШД) и шкафом автоматики ШАБД

При применении баков-дозаторов «Антифайер» совместно со смачивателями и пенообразователями «Аквафом» клиент получает дополнительные гарантии работоспособности оборудования и огнетушащих веществ.

Вместе с тем, инерционность вскрытия спринклеров может быть причиной низкой эффективности тушения пожара. В данном случае применяют автоматические дренчерные установки водяного пожаротушения. Их эффективность можно повысить аналогичными способами, т.е. применением смачивателей и пенообразователей «Аквафом».


Транспортная тара для
пенообразователя (куб, 1 т)
 
Транспортная тара для
пенообразователя (бочка, 0,2 т)

Типовые проектные решения с баками-дозаторами «Антифайер» для дренчерных установок аналогичны спринклерным установкам пожаротушения.

Типовые установки водяного пожаротушения с обычными дренчерными оросителями, размещаемыми под перекрытиями зданий и помещений, не всегда обоснованы при наличии конструктивных особенностей защищаемых объектов. Для некоторых производственных зданий, помещений складов, производственных цехов это невозможно. Также возникают вопросы по монтажу дренчерных оросителей на высоте в условиях действующих предприятий, не возможности их технического обслуживания и т.п.

В таких случаях Пожнефтехим предлагает автоматическую установку пожаротушения с применением дренчерных оросителей специального назначения (водопенных насадков) «Антифайер». УВПН «Антифаейер» соответствует ГОСТ Р 51043-2002 Установки водяного и пенного пожаротушения автоматические. Оросители. Общие технические требования. Методы испытаний.


УВПН «Антифайер»-I,
на фланцевом соединении

УВПН «Антифайер»-I,
на поворотном устройстве ПУ А

УВПН «Антифайер»-I,
на поворотном устройстве ПУ-Б

УВПН «Антифайер»-I,
на осцилляторе

Дренчерные оросители УВПН «Антифайер» размещаются вдоль стен на высоте, доступной для технического обслуживания. Устройства орошают защищаемую площадь максимально эффективно. Равномерность орошения соответствует требованиям норм.


Типовое проектное решение Пожнефтехим. Водяное пожаротушение помещения с применением дренчерных оросителей УВПН «Антифайер»

На действующих предприятиях монтаж дренчерных оросителей «Антифайер» вдоль стен для систем водяного пожаротушения не вызывает сложностей. Значительное количество модификаций позволяет запроектировать установку пожаротушения с учетом особенностей объекта защиты.

Пожнефтехим предлагает комплексную дренчерную установку пожаротушения с возможностью поставки всего комплекса основного технологического оборудования, в том числе, дренчерных оросителей «Антифайер», бака-дозатора специальной конструкции, вспомогательного оборудования (пожарные фильтры, узлы для подключения пожарной техники УПТ, смачивателя WA или пенообразователя, если это необходимо.

Контактная информация для заказа комплексных поставок Пожнефтехим

Вопросы по выбору пенообразователя

Татьяна Потапенко, руководитель пенного проекта +7 (499) 703 01 32, доб.172

Вопросы по выбору оборудования

Сергей Выприцкий, руководитель проектного отдела +7 (499) 703 01 32, доб.153

Вопросы по документации МОПБ и СТУ

Сергей Титенков, руководитель нормативно-технического отдела +7 (499) 703 01 32, доб.159

Проконсультируйтесь со специалистом