Москва

+7 (499) 703 01 32
Call back

RU EN

mail@pnx-spb.ru

FIRE EXTINGUISHING AT THE TANK RAILWAY RACK

FIRE EXTINGUISHING AT THE TANK RAILWAY RACK. FIRE SAFETY OF THE TANK CAR LOADING/UNLOADING RACK

The Pozhneftehim, a Russian manufacturer of firefighting equipment and foam concentrates, offers supplies of comprehensive equipment for fire protection and fire extinguishing of railway loading/unloading racks.

The Pozhneftehim holds hazardous facilities access permits. The Company provides regulatory and technical support for design, participates in the development of design documentation (STU, MOPB). On request, it supplies typical design solutions for fire extinguishing systems for railway racks, automatic filling posts and other production facilities that handle flammable and combustible liquids.



ORDER A TYPICAL DESIGN SOLUTION

The fire safety of the tank railway loading/unloading rack depends on the firefighting technology, reliability and effectiveness of the system components. We discuss herein how to meet the requirements of regulatory documents and create effective fire extinguishing systems.

Railway rack is a hazardous production facility

A loading/unloading railway rack is a structure equipped with a loading/unloading device for filling and draining oil and oil products from/to tanks. Racks can be one-sided and double-sided, depending on the number of tracks near them.

The technological process of loading and unloading flammable and combustible liquids into/out of railway tank cars is among the most dangerous. Drain, filling and loading/unloading racks require increased attention to fire and industrial safety, strict compliance with labor protection requirements. On-spot loading installations allow reducing the hazard of the process.

The design of a railway rack depends on the type and characteristics of the handled oil product (gasoline, diesel, kerosene, bitumen, fuel oil) and should be carried out in strict accordance with the requirements of state standards and rules.

If official normative documentation contains no requirements that correspond to the specifics of a particular object special technical conditions (STU) shall be developed. They regulate compensatory measures and ensure high level fire safety of the railway loading/unloading rack.

At the design stage, the “Fire safety measures” (MOPB) document shall also be developed. The Pozhneftehim normative and technical department has experience in the development and approval of the documents for hazardous production facilities associated with the treatment of flammable and combustible liquids.

Fire extinguishing system for rail car loading/unloading

The fire extinguishing and water cooling system includes the following firefighting equipment and foam concentrates:

  • low or medium expansion foam generators (Antifire universal water/foam nozzle or Turbopen universal foam generator, preferably with oscillation function);
  • Tower universal fire filters;
  • Antifire fire monitors and fire towers (PVU);
  • Foamix fixed fire pressure proportioners and fire hydrant manifolds (UPT);
  • foam concentrate storage and proportioning system (SKhDP): bladder tank or SKhDP based on a turbine inline or balanced pressure proportioner;
  • Vityaz block-containers to place the pump station and foam proportioners;
  • foam concentrate selected with consideration of the specifics of the fuel and water at the facility (Aquafom film-forming fluorosynthetic foam concentrate AFFF or AFFF/AR is preferred).

Key aspects of fire extinguishing system design

The main regulatory document in the design of fire extinguishing systems for railroad racks is SP 155.13130.2014 “Warehouses for oil and oil products”. The requirements of 1987 departmental document "Departmental guidelines for the design of tank cars loading/unloading racks of flammable and combustible liquids and liquefied hydrocarbon gases VUP SNE - 87" are taken into account as well. When assessing the requirements of these documents, it is necessary to understand that the performance of the fire extinguishing system depends on the characteristics of the firefighting equipment, the fire extinguishing properties of the foam concentrate and the selected technology. Let us dwell on the last issue, especially on the choice of a foam generator.

In Soviet times, GPS (medium expansion foam generators) were used at railway loading/unloading racks for fire extinguishing. This equipment does not withstand open flame, which is indicated in the GPS passport: “To avoid grids destruction it is forbidden to place the generator into the high temperature zone prior to any foam or water jets appear from the nozzle”. With a standard 3 minutes response time of a fire extinguishing system, it is difficult to withstand this requirement. In case of fire, a fixed GPS installed above the tank neck may lose functionality even before the fire fighting starts.

We recommend using the Antifire universal foam/water nozzle manufactured by the Pozhneftehim instead of traditional GPS. The deluge sprinkler Antifire UVPN is resistant to high temperatures and permits to configure an irrigation map to protect railway tank cars, which ensures a large coverage area when extinguishing a fire. The device is designed for a flow rate of 5, 10, 15 and 20 l/s and a nominal pressure range of 0.6-1.2 MPa (optional 0.3 MPa upwards). 

In the same way as for tank farms, we pay attention to the inadmissibility of using premix filled pipelines, since during 2-3 month period the foaming agent solution loses its extinguishing ability.

How to prevent a fire on a tank car loading/unloading rack?

A fire at a tank car loading/unloading rack can be prevented by strictly observing the requirements of the legislation and regulations of the industrial safety organization. The basic operating rules are set forth in the Orders of the Federal Service for Ecological, Technological and Nuclear Supervision No. 125 “Rules for the Safety of Oil and Gas Processing Industries” and No. 461 “Rules for the Industrial Safety of Oil and Oil Product Storage”. Let's consider some of them.

  • The current legislation during loading/unloading operations with flammable products prohibits the following: carrying out repairs on and near tanks, shunting service less than 100 m from the rack, presence on racks of unauthorized persons.
  • If the flash point of the oil vapor is below 61 °C, electrical heating and direct contact of the heat conductor with oil are prohibited.
  • Braking tank cars with the use of sparking materials is also prohibited. Prior to the beginning of loading/unloading operations, tank cars should be grounded and secured on the track with intrinsically safe shoes.
  • Another possible cause of emergency on the racks is natural electricity, or lightning. To protect the facility, freestanding or cable lightning rods shall be installed at the facility.
  • The safety of tank car loading/unloading racks also depends on the “lower concentration limit of flame propagation” (NKPRP). Upon reaching the gas contamination of the air above 50% of the NKPRP volume, loading/unloading operations should automatically stop. Gas sensors shall be installed at the facilities for the loading/unloading of oil and light oil products.   

Compliance with these and other rules is essential to prevent fire.

Contact information to order Pozhneftehim complex supplies

Questions concerning the choice of foam concentrates for fire extinguishing

Tatyana Potapenko, foam project manager +7 (499) 703 01 32, ext.172

Questions concerning the choice of firefighting equipment

Sergey Vypritsky, Project Manager +7 (499) 703 01 32, ext.153

Questions on documentation regarding Fire safety measures (MOPB) and Special technical conditions (STU)

Sergey Titenkov, Head of Regulatory and Technical Department +7 (499) 703 01 32, ext.159

Москва

+7 (499) 703 01 32
перезвоните

mail@pnx-spb.ru

Железнодорожные сливоналивные эстакады

Тушение пожара на железнодорожной эстакаде. Пожарная безопасность железнодорожной сливоналивной эстакады

Пожнефтехим, российский производитель пожарного оборудования и пенообразователей, предлагает комплексные поставки продукции для противопожарной защиты и пожаротушения железнодорожных сливоналивных эстакад.

Пожнефтехим имеет допуски для работы на опасных объектах. Компания оказывает нормативно-техническую поддержку проектирования, участвует в разработке проектной документации (СТУ, МОПБ). По запросу предоставляются типовые проектные решения по системам пожаротушения ж/д эстакад, пунктов автоналива и других производственных объектов с обращением ЛВЖ и ГЖ.



ЗАКАЗАТЬ ТИПОВОЕ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ

Пожарная безопасность железнодорожной сливоналивной эстакады зависит от технологии пожаротушения, надежности и эффективности компонентов системы. В разделе мы расскажем, как выполнить требования нормативных документов и создать системы пожаротушения современного уровня.

Железнодорожная эстакада – опасный производственный объект

Железнодорожная сливоналивная эстакада – это сооружение, оборудованное сливоналивными устройствами для слива и налива нефти и нефтепродуктов из / в железнодорожные цистерны. Эстакады могут быть односторонними и двухсторонними, в зависимости от количества железнодорожных путей рядом с эстакадой.

Технологический процесс слива и налива горючих и легковоспламеняющихся жидкостей в железнодорожные цистерны относится к числу особо опасных. Сливные, наливные и сливоналивные эстакады требуют повышенного внимания к пожарной и промышленной безопасности, строгого соблюдения требований охраны труда. Снизить опасность процесса позволяют установки тактового налива.

Проектирование железнодорожной эстакады зависит от типа и характеристик нефтепродукта (бензин, дизельное топливо, керосин, битум, мазут) и должно производиться в строгом соответствии с требованиями государственных стандартов и правил.

В случае, если в официальной нормативной документации отсутствуют требования, которые соответствуют специфике конкретного объекта, разрабатываются СТУ – специальные технические условия. Они регламентируют компенсирующие меры и позволяют обеспечить пожарную безопасность железнодорожной сливоналивной эстакады на высоком уровне.

На этапе проектирования также разрабатываются МОПБ – мероприятия по обеспечению пожарной безопасности. Нормативно-технический отдел Пожнефтехим имеет опыт разработки и согласования подобных документов для опасных производственных объектов, связанных с обращением ЛВЖ, ГЖ.

Система пожаротушения сливоналивной ж/д эстакады

Система пожаротушения и водяного охлаждения включает следующее противопожарное оборудование и пенообразователи:

  • генераторы пены низкой или средней кратности (универсальный водопенный насадок «Антифайер» или универсальный генератор пены «Турбопен», предпочтительно применение с функцией осцилляции  (ОСЦ));
  • пожарные фильтры универсальные «Тауэр»;
  • лафетные стволы «Антифайер» и пожарные вышки (ПВУ);
  • напорные пожарные дозаторы «Фомикс» и узлы подключения техники для передвижной пожарной техники (УПТ);
  • система хранения и дозирования пенообразователя (СХДП): бак-дозатор или СХДП на основе турбинного осевого или балансирующего дозатора;
  • блоки-контейнеры «Витязь» для насосной станции и для пенодозаторной;
  • пенообразователь, выбранный с учетом специфики горючего и воды на объекте (предпочтителен пленкообразующий фторсинтетический пенообразователь «Аквафом» AFFF или AFFF/AR).

Основные аспекты проектирования системы пожаротушения

Основным нормативным документом при проектировании систем пожаротушения эстакад является СП 155.13130.2014 «Склады нефти и нефтепродуктов». Часто принимаются во внимание требования ведомственного документа 1987 г. «Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов ВУП СНЭ – 87». При оценке требований данных документов необходимо понимать, что работоспособность системы пожаротушения зависит от характеристик противопожарного оборудования, огнетушащих свойств пенообразователя и выбранной технологии. Остановимся на последнем пункте, особенно на выборе пеногенератора.

В советское время на железнодорожных сливоналивных эстакадах для пожаротушения применялись ГПС – генераторы пены средней кратности. Данное оборудование не выдерживает открытого пламени, что указывается в паспорте ГПС: «Запрещается, во избежание разрушения сеток, вводить генератор в зону высоких температур до появления пенных или водяных струй из насадка». При нормативной инерционности системы пожаротушения 3 минуты выдержать это требование сложно. При пожаре стационарный ГПС, установленный над горловиной цистерны,  может потерять функциональность еще до начала пожаротушения.

Мы рекомендуем применять универсальный водопенный насадок «Антифайер» производства Пожнефтехим вместо традиционных ГПС. УВПН «Антифайер» устойчив к высоким температурам и позволяет настраивать карту орошения для защиты железнодорожных цистерн, благодаря чему при тушении пожара обеспечивается большая площадь покрытия. Устройство рассчитано на расход 5, 10, 15 и 20 л/с и на номинальное давление в пределах 0,6-1,2 МПа (по заказу от 0,3 МПа). 

Также как и для резервуарных парков обращаем внимание на недопустимость применения заполненных растворопроводов, так как при их эксплуатации в течение 2-3 месяцев раствор пенообразователя теряет огнетушащую способность.

Как предотвратить пожар на ж/д сливоналивной эстакаде?

Пожар на железнодорожной сливоналивной эстакаде можно предотвратить, если строго соблюдать требования законодательства и регламентов организации по промышленной безопасности. Основные правила эксплуатации изложены в приказах Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору №125 «Правила безопасности нефтегазоперерабатывающих производств» и №461 «Правила промышленной безопасности складов нефти и нефтепродуктов». Рассмотрим некоторые из них.

  • Действующее законодательство запрещает во время слива-налива горючих продуктов: проведение ремонтных работ на цистернах и вблизи них, подъезд маневрового железнодорожного транспорта на расстояние менее 100 м от эстакады, нахождение на сливо-наливной эстакаде посторонних лиц, не имеющих отношения к сливо-наливным операциям.
  • Если температура вспышки паров нефтепродукта ниже 61°С, запрещены электроподогрев и непосредственный контакт теплоносителя с нефтепродуктом.
  • Торможение цистерн материалами, дающими искрение, также запрещено. До начала сливо-наливных операций цистерны должны быть заземлены и закреплены на рельсовом пути искробезопасными башмаками.
  • Еще одна возможная причина чрезвычайной ситуации на сливоналивных эстакадах – природное электричество, или молния. Для защиты объекта на объекте устанавливаются отдельно стоящие стержневые или тросовые молниеприемники.
  • Безопасность сливоналивных эстакад также зависит от «нижнего концентрационного предела распространения пламени» (НКПРП). При достижении загазованности воздушной среды выше 50% объемных от НКПРП слив и налив должны автоматически прекращаться. Датчики загазованности устанавливаются на объектах слива-налива нефти и светлых нефтепродуктов.   

Соблюдение этих и других правил крайне важно для предотвращения пожара.

Контактная информация для заказа комплексных поставок Пожнефтехим

Вопросы по выбору пенообразователя

Татьяна Потапенко, руководитель пенного проекта +7 (499) 703 01 32, доб.172

Вопросы по выбору оборудования

Сергей Выприцкий, руководитель проектного отдела +7 (499) 703 01 32, доб.153

Вопросы по документации МОПБ

Сергей Титенков, руководитель нормативно-технического отдела +7 (499) 703 01 32, доб.159