Москва

+7 (499) 703 01 32
Call back

RU EN

mail@pnx-spb.ru

FIREFIGHTING FOR LHG TANK FARMS. WATER COOLING OF LHG RESERVOIRS. FIRE PROTECTION SYSTEMS OF LIQUID HYDROCARBON GAS TANKS (STORAGES). FIRE RISK OF LHG STORAGE AND PROCESSING FACILITIES

FIREFIGHTING FOR LHG TANK FARMS. WATER COOLING OF LHG RESERVOIRS. FIRE PROTECTION SYSTEMS OF LIQUID HYDROCARBON GAS TANKS (STORAGES). FIRE RISK OF LHG STORAGE AND PROCESSING FACILITIES

Pozhneftehim supports designing fire protection systems, manufactures equipment and foam concentrates for water cooling systems and installations, foam fire extinguishing of LHG storage and processing facilities.

More than 10 year experience of relations with leading oil and gas and petrochemical organizations provides an opportunity to to create highly effective fire protection systems.

LHG tanks. Photo: газэкосеть.рф

ORDER THE DESIGN SOLUTION



Facilities for storage and processing of liquefied hydrocarbon gases (LHG). General information

Facilities for LHG storage and processing include the following main objects of protection:

The LHG storage tanks under pressure in the standard version are suitable for propane, butane and propane-butane mixtures at wall temperatures from -40°C to +45°C.

Common are steel horizontal tanks with a volume of up to 200 m3, which are used for:

Spherical tanks and gasholders have capacities from 400 to 6,600 m3 and are intended for storage under pressure of various gaseous products, liquefied hydrocarbon gases (LHG), liquid products of chemical, gas and oil refining industries (butane-butylene, isopentane, hexane, ammonia, etc.) as well as inert gases and air.

Spherical tanks. Photo: Uralhimmash, uralhimmash.ru

There are a number of regulatory documents governing the requirements for LHG storage and processing. However, they relate mainly to small facilities with a total LHG storage volume of up to 8000 m3 and a single-unit tank capacity of up to 600 m3. At the same time, large-scale isothermal LHG storage facilities are operating with a single-unit tank capacity of up to 50,000 m3 and a total storage volume of up to 90,000 m3.

LHG tank farm (LHG storage) fire risk

In accordance with the recommendations “Ensuring fire safety of LHG storage and processing facilities”, VNIIPO of the Ministry of Internal Affairs of Russia, GUGPS of the Ministry of Internal Affairs of Russia and the EMERCOM Center for Strategic Studies of Civil Protection:

These basic provisions must be taken into account when developing fire protection systems.

Key equipment for active fire protection of LHG facilities

The main equipment providing active fire protection includes:

Regulatory requirements and recommendations for fire fighting, water spraying of LHG tanks, LHG rail racks

GOST R 12.3.047-2012 Occupational safety standards system (SSBT). Fire safety of technological processes. General requirements. Control methods (requirements retrieval)

In raw materials, commodity and intermediate storages (parks), fire monitors are used to protect spherical and horizontal (cylindrical) tanks with liquefied hydrocarbon gases (LHG).

LHG tanks located in raw materials, commodity and intermediate storages (parks) in addition to fire monitors should have available automatic fixed water spray systems. The type, quantity and particulars of the arrangement of sprinklers of fixed water spray installations, as well as their operation mode (upstream pressure, water flow rate, water crown dispersion ability) should be selected based on the condition of uniform spray of all protected surfaces with a given intensity, providing thermal protection of equipment.

VUP SNE-87 (Industry-specific guidelines for designing railway loading racks) Departmental guidelines for designing rail loading racks for flammable and combustible liquids and liquefied hydrocarbon gases (requirements retrieval)

Water firefighting monitors should be provided for fire protection of railway loading racks handling liquefied hydrocarbon gases.

Comment:

A water cooling installation based on fire monitors is not effective under wind loads, as well as from the point of view of the need to spray areas closed to direct water jets. To eliminate these negative factors that can lead to the destruction and explosion of tanks with the formation of fire balls, Pozhneftehim, in addition to fire monitors, offers using sectional water spray systems based on the use of the Antifire special purpose deluge sprinklers (water/foam nozzles). These installations do not require the involvement in hazardous areas of personnel or employees of fire and rescue units. The Antifire fire monitors and sprinklers can be equipped with oscillating devices.

Recommendations "Ensuring fire safety of LHG storage and processing facilities" of VNIIPO of the Ministry of Internal Affairs of Russia, GUGPS of the Ministry of Internal Affairs of Russia and the EMERCOM Center for Strategic Studies of Civil Protection of Russia (requirements retrieval)

Fire protection systems of an LHG isothermal tank

Isothermal tank. Photo: Cascade Metal, www.emkostnoe.ru

Water spray of LHG isothermal tank

To prevent escalation of an accident accompanied by a fire, isothermal LHG storage tanks should be equipped with automatic water spray installations that provide protection for:

The type, quantity and particulars of the sprinklers arrangement, as well as their operation mode (pressure upstream the sprinklers, water rate) should be determined by the design documents based on the condition of uniform spraying of all protected surfaces and reliable thermal protection of tank and equipment structures as in the case of LHG spill and combustion within own buffer zone, and during radiation thermal effects of LHG burning leaks.

In addition to fixed automatic water spraing systems, it should be possible to spray the roof surface and the tank mounted equipment from fire monitors, provided that each point of the tank is sprayed with one jet.

Fire monitors for spraying aboveground tanks should be automated or remotely controlled.

Localization of LHG vapor, water curtains

An example of a water curtain for industrial facility with Pozhneftehim deluge sprinklers. The length of the water curtain is more than 71 meters, the height is more than 23 meters.

To restrict spreading LPG vapor when it spills and leaks along the dike perimeter, it is recommended to provide steam or water curtains. Localization of LHG vapor is achieved by dragging it up by water sprayed jets or water vapor and diluting them with air to concentrations below the LFL. These curtains should be launched immediately after the accident. For this end, the water (steam) supply system must be switched on automatically from the signaling devices activated by pre-explosive gas concentrations. Please read more about high-altitude water curtains with the Pozhneftehim equipment here.



Foam fire extinguishing installations within the diked LHG isothermal tank site

Favorit high expansion foam generator, manufacturer: the Pozhneftehim Group

For fire protection of the LHG diked tanks (quick fire localization and flame reduction due to the insulating foam layer), recommended is the application of an fixed automatic foam extinguishing system operated by high-expansion foam generators of increased productivity. Such a foam generator creates a foam of 700-800 expansion without air charged by electric fan. Pozhneftehim recommends using the Favorit high-expansion foam generator within the diked LHG tanks site Favorit high-expansion foam generator



The fixed high-expansion foam extinguishing installation includes:

To protect the open processing equipment within the diking (shutoff valves, pipelines, hatches into tanks), foam generators should be located along the diking edge so that the diked area is filled with high-expansion foam with a layer height covering all processing equipment, but not less than 2 m, for 10 minutes.

One automatic fixed installation can serve several protected objects, including open processing installations. The maximum time from the moment a fire is detected until the foam reaches the diked site should not generally exceed 3 minutes.


IF YOU HAVE QUESTIONS OR PROPOSALS, PLEASE FILL IN OUR FORM

Filling out the form means you agree with the confidencial policy of the web-site www.pnx-spb.ru and agree to receive the email by Pozhneftehim-Expert to the indicated email. You can unsubscribe from the email at any time. You can also get access to emails that were send before. The contact email for the Pozhneftehim-Expert project is expert@pozhneftehim.ru.


PRODUCTION DIRECTIONS OF POZHNEFTEHIM-DETAL

Pozhneftehim produces a wide range of equipment for fire extinguishing systems and installations. These are foam generators of low, medium, high expansion, fire filters, fire monitors, fire towers, stabilizers, interlayer nozzles, fire equipment connection nodes, etc.

Foam concentrate dosing systems with turbine inline, balanced pressure and foam inductor proportioners. Production of containers (tanks) for storage of foam concentrate and piping arrangement.

Pozhneftehim has been producing custom-made bladder tanks since 2010. We supply products with a full set of permits and operational documentation including factory test reports.

Custom-made block-modular structures: block containers, fire hydrant units, foam cabinets. Block-modular products of Pozhneftehim are equipped with equipment, systems and installations in accordance with the requirements of design documentation.

Москва

+7 (499) 703 01 32
перезвоните

RU EN

mail@pnx-spb.ru

Пожаротушение резервуарных парков СУГ. Водяное охлаждение резервуаров СУГ.

Пожаротушение резервуарных парков СУГ. Водяное охлаждение резервуаров СУГ. Системы противопожарной защиты резервуаров (складов) сжиженного углеводородного газа. Пожарная опасность объектов хранения и переработки СУГ.

ТУ 28.99.39-045-72410778-2018

Пожнефтехим осуществляет поддержку проектирования систем противопожарной защиты, производит оборудование и пенообразователи для систем и установок водяного охлаждения, пенного пожаротушения объектов хранения и переработки СУГ.

Более чем 10-летний опыт работы с ведущими нефтегазовыми и нефтехимическими организациями позволяет нам создавать высокоэффективные системы противопожарной защиты.

Резервуары СУГ. Источник фото: газэкосеть.рф

ЗАКАЗАТЬ ПРОЕКТНОЕ РЕШЕНИЕ



Объекты хранения и переработки сжиженных углеводородных газов (СУГ). Общие сведения

Объекты хранения и переработки СУГ включают следующие основные объекты защиты:

Резервуары для хранения под давлением сжиженного газа СУГ в обычном исполнении пригодны для пропана, бутана и пропан-бутановых смесей при температуре стенки от -40 до +45°C.

Преимущественно встречаются стальные горизонтальные резервуары объёмом до 200 м3, которые используют для:

Шаровые резервуары и газгольдеры встречаются емкостью от 400 до 6600 м3 и предназначены для хранения под давлением различных газообразных продуктов, сжиженных углеводородных газов (СУГ), жидких продуктов химических, газо- нефтеперерабатывающих производств (бутан-бутилена, изопентана, гексана, аммиака и др.), а также инертных газов и воздуха.

Шаровые резервуары. Источник фото: «Уралхиммаш», uralhimmash.ru

Имеется ряд нормативных документов, регламентирующих требования к объектам хранения и переработки СУГ. Однако они относятся в основном к небольшим объектам с общим объемом хранения СУГ до 8000 м3 и вместимостью единичного резервуара до 600 м3. В то же время эксплуатируются крупномасштабные изотермические хранилища СУГ с вместимостью единичного резервуара до 50000 м3 и общим объемом хранения до 90000 м3.

Пожарная опасность резервуарного парка СУГ (склада СУГ)

В соответствии с рекомендациями «Обеспечение пожарной безопасности объектов хранения и переработки СУГ» ВНИИПО МВД России, ГУГПС МВД России и Центром стратегических исследований гражданской защиты МЧС России:

Данные основные положения необходимо учитывать при разработке систем противопожарной защиты.

Основные средства активной противопожарной защиты объектов СУГ

К основным средствам, обеспечивающим активную противопожарную защиту, относятся:

Нормативные требования и рекомендации по пожаротушению, водяному орошению резервуаров СУГ, железнодорожных эстакад СУГ

ГОСТ Р 12.3.047-2012 Система стандартов безопасности труда (ССБТ). Пожарная безопасность технологических процессов. Общие требования. Методы контроля (выборка требований)

На сырьевых, товарных и промежуточных складах (парках) для защиты шаровых и горизонтальных (цилиндрических) резервуаров со сжиженными углеводородными газами (СУГ) применяются лафетные пожарные стволы.

Резервуары с СУГ в сырьевых, товарных и промежуточных складах (парках) дополнительно к лафетным стволам должны иметь автоматические стационарные системы водяного орошения. Тип, количество и особенности расстановки оросителей стационарных установок водяного орошения, а также режим их работы (давление перед оросителями, расход воды, дисперсность распыла) должны быть определены исходя из условия равномерного орошения всех защищаемых поверхностей с заданной интенсивностью, обеспечивающей тепловую защиту оборудования.

ВУП СНЭ-87 Ведомственные указания по проектированию железнодорожных сливо-наливных эстакад легковоспламеняющихся и горючих жидкостей и сжиженных углеводородных газов (выборка требований)

Для противопожарной защиты сливо-наливных железнодорожных эстакад сжиженных углеводородных газов следует предусматривать водяные лафетные стволы.

Примечание:

Установка водяного охлаждения на основе применения пожарных лафетных стволов не эффективна при ветровых нагрузках, а также с точки зрения необходимости орошения зон, закрытых для прямой подачи водяных струй. Для исключения данных негативных факторов, которые могут привести к разрушению и взрыву цистерн с образованием «огненных» шаров, Пожнефтехим дополнительно к пожарным лафетным стволам предлагает применение секционных установок водяного орошения на основе применения дренчерных оросителей специального назначения «Антифайер» (водопенные насадки). Данные установки не требуют привлечения персонала или сотрудников пожарно-спасательных подразделений в опасных зонах. Лафетные стволы и оросители «Антифайер» могут оснащаться осциллирующими устройствами.

Рекомендации «Обеспечение пожарной безопасности объектов хранения и переработки СУГ» ВНИИПО МВД России, ГУГПС МВД России и Центром стратегических исследований гражданской защиты МЧС России (выборка требований)

Системы противопожарной защиты изотермического резервуара СУГ

Изотермический резервуар. Источник фото: «Каскад Метал», www.emkostnoe.ru

Водяное орошение изотермического резервуара СУГ

Для предотвращения увеличения масштабов аварии, сопровождающейся пожаром, резервуары изотермического хранения СУГ следует оборудовать автоматическими установками водяного орошения, обеспечивающими защиту:

Тип, количество и особенности расстановки оросителей, а также режим их работы (давление перед оросителями, расход воды) должны быть определены проектом исходя из условия равномерного орошения всех защищаемых поверхностей и надежной тепловой защиты конструкций резервуара и оборудования как в случае пролива и горения СУГ в пределах собственной буферной зоны, так и при радиационном тепловом воздействии горящих утечек СУГ.

В дополнение к стационарным автоматическим системам водяного орошения должна быть предусмотрена возможность орошения поверхности крыши и установленного на резервуаре оборудования из лафетных стволов при условии орошения каждой точки резервуара одной струей.

Лафетные стволы для орошения надземных резервуаров следует выполнять автоматизированными, либо с дистанционным управлением.

Ограничение распространения паров СУГ, водяные завесы

Пример водяной завесы для промышленного объекта с дренчерными оросителями Пожнефтехим. Длина водяной завесы более 71 метр, высота более 23 метров.

Для ограничения распространения паров СУГ при его проливах и утечках по периметру обвалования рекомендуется предусматривать паровые или водяные завесы. Ограничение распространения паров СУГ достигается путем их увлечения распыленными струями воды или водяного пара вверх и разбавления воздухом до концентраций ниже НКПР. Указанные завесы должны включаться сразу после возникновения аварии. Для этого система подачи воды (пара) должна включаться автоматически от сигнализаторов довзрывоопасных концентраций газа. Подробнее о водяных завесах большой высоты с оборудованием Пожнефтехим читайте здесь.



Установки пенного пожаротушения в обваловании изотермического резервуара СУГ

Генератор высокократной пены «Фаворит», производитель: ГК «Пожнефтехим»

Для противопожарной защиты обвалований резервуаров с СУГ (быстрой локализации пожара и снижения факела пламени за счет изолирующего слоя пены) рекомендуется применение автоматической стационарной установки пенотушения, использующей пеногенераторы высокократной пены с повышенной производительностью. Такой пеногенератор образует пену кратностью 700 - 800 без принудительного наддува воздуха от электровентилятора. Пожнефтехим рекомендует применять в обвалованиях резервуаров СУГ генератор высокократной пены «Фаворит»



Стационарная установка пенотушения пеной высокой кратности включает в себя:

Для защиты открытого технологического оборудования в обваловании (запорная арматура, трубопроводы, люки в резервуары) пеногенераторы должны располагаться вдоль края обвалования с тем, чтобы площадь обвалования была заполнена высокократной пеной с высотой слоя, покрывающего все технологическое оборудование, но не менее 2 м, в течение 10 мин.

Одной автоматической стационарной установкой может обслуживаться несколько защищаемых объектов, включая открытые технологические установки. Максимальное время с момента обнаружения пожара до достижения пеной места горения, как правило, не должно превышать 3 мин.


У Вас есть вопросы или предложения? Оставьте ваши контакты и мы свяжемся с Вами

Заполнение формы означает, что вы ознакомились с политикой конфиденциальности сайта www.pnx-spb.ru и согласны получать рассылку «Пожнефтехим-Эксперт» на указанный электронный адрес. Вы сможете отписаться от рассылки в любой момент. Вы также можете запросить доступ к рассылкам, которые прошли ранее. Контактный email по проекту «Пожнефтехим-Эксперт» expert@pozhneftehim.ru.


Производственные направления «Пожнефтехим-Деталь»

Пожнефтехим производит широкий перечень оборудования для систем и установок пожаротушения. Это генераторы пены низкой, средней, высокой кратности, фильтры пожарные, лафетные стволы, пожарные вышки, успокоители, насадки подслойные, узлы подключения пожарной техники и пр.

Системы дозирования пенообразователя с турбинным осевым, балансирующим и эжекторным дозаторами. Производство емкостей для хранения пенообразователя и трубопроводной обвязки.

Пожнефтехим производит баки-дозаторы на заказ с 2010 года. Мы поставляем изделия с полным комплектом разрешительной и эксплуатационной документации, включая протокол заводских испытаний.

Изготовление на заказ блочно-модульных конструкций: блок-контейнеров, блоков пожарных гидрантов, пенных шкафов. Комплектация блочно-модульной продукции Пожнефтехим оборудованием, системами и установками выполняется с учетом требований проектной документации.